Магазины в Чехии, торгующие предметами роскоши, увеличили товарооборот за счет россиян
9 августа 2012 года

Чешские магазины, торгующие предметами роскоши, резко увеличили товарооборот в первом полугодии 2012 года за счет иностранных туристов - в первую очередь, россиян, сообщает в четверг Чешское информагентство ЧТК со ссылкой на представителя компании Global Blue Аделу Купкову.

Компания Global Blue возвращает НДС иностранным туристам, благодаря чему можно проследить, граждане каких стран больше всех совершают покупки.

"По сравнению с аналогичным периодом прошлого года товарооборот предметами роскоши вырос в Чехии на 35%", - сообщила Купкова.

По ее словам, больше всего товары категории "люкс" приобретают туристы из России - 41,69%, на втором месте гости из Китая - 11,48%. Для сравнения, доля туристов из Украины составляет 2,75%, Японии - 2,2%, США - только 2,12%.

Россияне чаще всего покупают в Чехии модную одежду, часы и чешское стекло, а китайцы - часы и ювелирные изделия.

Традиционно больше всего денег туристы оставляют в магазинах на самой фешенебельной улице Праги - Парижской - в старом еврейском квартале.